«Единственный момент,
когда ты можешь что-то
изменить, это сейчас, и это
«сейчас» течёт сквозь пальцы
со скоростью мысли.»

Eckhart Tolle

"ОПОРА РОССИИ" ЗА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ НАД ТОРГОВЛЕЙ

Проблемы между сетями и поставщиками не решить рамках саморегулирования, считают в «Опоре России». Организация предложила Минпромторгу начать подготовку нового пакета законопроектов для дополнительного контроля за торговлей. Меры могут коснуться отграничения размера штрафов для поставщиков, которые доходят до 100% от стоимости товара, и более прозрачного механизма предоставления скидок.

«Опора России» считает необходимым начать подготовку очередного пакета законопроектов для выравнивания отношений между ритейлом и поставщиками. Об этом говорится в письме исполнительного директора организации Андрея Шубина заместителю главы Минпромторга Виктору Евтухову. В числе проблем, о которых пишет «Опора России»,— злоупотребление торговых сетей штрафами, отсутствие контроля за транслированием скидки на полке и возврат товара.

Как пишет господин Шубин, штрафы за нарушения условий поставки используются сетями как источник дополнительной прибыли. При этом они специально создают условия «недопоставки» и сознательно завышают объем заказа, который поставщик исполнить не в состоянии, говорится в письме. По данным Андрея Шубина, размер штрафов может доходить до 100% от стоимости партии. В «Опоре России» считают, что любые штрафы не должны превышать 5–10% от стоимости поставки. Со своей стороны, поставщики лишены возможности штрафовать сети за неисполнение обязательств, продолжает господин Шубин. Как отмечается в письме, в ряде случаев сети затягивают срок оплаты товара с максимально возможных по закону 40 дней до 60–100 дней. Но при попытке добиться выплаты неустойки поставщики сталкиваются с угрозой вывода товара из ассортимента, пишет господин Шубин.

Кроме того, отмечают в «Опоре России», получая товары со скидкой, в некоторых случаях «на грани рентабельности» поставщика, сеть не транслирует ее в конечную цену товара, который продает со своей наценкой, зарабатывая и на поставщиках, и на потребителях. При этом скидка выступает обязательным условием при заключении договора поставки и показателем, влияющим на сотрудничество поставщика с сетью.

LiveZilla Live Help